В современном фотографическом искусстве упор ставится на естественность в сочетании с открытостью, дружелюбием и уверенностью в себе. Именно с таким человеком хотят строить деловые отношения, и демонстрировать на бизнес-портретах нужно именно это. Поэтому хороший фотограф-портретист должен быть в какой-то мере психологом, чтобы помочь заказчику создать правильный образ не только в одежде, но и во всем своем виде.

У любого фотографа есть целый ряд своих «фишек», чтобы сфокусировать или раскрепостить своих «моделей». Поэтому не нужно учить его, «как правильно снимать», потому что вы видели такое у кого-то. Все люди разные, и то, что прекрасно выглядит у кого-то другого, может совершенно не подходить вам. Фотограф же видит вашу уникальность и поможет сделать портрет так, чтобы он передавал именно ваши сильные черты. Доверьтесь профессионалу, которого вы выбрали, не бойтесь своей внешности и забудьте, как ваши родственники когда-то комментировали ваши детские снимки. Если вы работаете с опытным профессионалом, то он точно знает, как надо, а как не надо. Если позволяет время, для начала можно познакомиться, поделиться ожиданиями, выпить вместе кофе. Тогда доверие к профессионалу повысится, и в кадре будет проще расслабиться.

Вы замечали, что профессиональные модели немного меняют позу на каждом кадре? Для бизнес-портрета это тоже неплохо: можно менять положение рук и наклон головы, можно взять в руки ручку, карандаш или телефон, присесть на краешек стола, откинуться на спинку стула, а потом снова собраться и придвинуться к столу, встать у окна, опираясь рукой о его раму, можно даже закинуть ноги на стол, если для вас это привычно. Вряд ли такая фотография окажется на заглавной странице сайта, но в социальных сетях она точно наберет немало лайков. Пробуйте, экспериментируйте, и если что-то не подойдет, то фотограф это отсортирует.

Нужно ли улыбаться на бизнес-портрете? Представьте людей, которые потом будут смотреть на вашу фотографию на сайте или в соцсетях компании: клиентов, партнеров, инвесторов, коллег, даже конкурентов. С каким человеком они хотели бы иметь дело? А вы сами? Хотите им улыбнуться? Ведь прежде чем обратиться к вам лично, они составят о вас какое-то предварительное впечатление. Однако, к сожалению, стоит признать, что некоторым людям улыбка действительно не идет. Однако это большая редкость! И фотограф наверняка это заметит и предложит снять несколько кадров с серьезным выражением лица, а затем выберет наиболее удачные снимки.

И еще один момент — на время съемки постарайтесь забыть о своей ответственной должности и о том, что в очереди на съемку за вами стоит Иван Иваныч, который выше по рангу, а сейчас «из-за вас» ему приходится ждать… Организация корпоративной фотосъемки — такой же важный бизнес-процесс, как и создание корпоративного сайта или размещение рекламы в престижном СМИ. Погрузитесь в этот процесс. Наверняка вам понравится. 

Блог